В своей практике часто сталкиваюсь с диаметрально противоположными способами коммуникации родителей с их детьми: одни с самого раннего детства приучают детей играть самостоятельно, уделяя им минимум внимания, другие жалуются, что ребенок шагу без них сделать не может, и каждый день такой мамы –сплошная игра «в куколки-машинки». Как же быть? Кто прав?
Отвечу: истина, как всегда где-то посередине. Для начала давайте разберемся, что такое детская игра, ведь если она существует, значит, она для чего-то нужна?
Игра - основная деятельность ребенка в период до 7-8 лет. Ее значение в том, что в процессе ребенок, подражая взрослому, интернализует правила поведения в обществе, а также обучается простейшим действиям и навыкам самообслуживания. Поэтому всегда должен быть положительный пример взрослого перед глазами. Кроме того, игра - прекрасный способ взаимодействия ребенка и родителя, при этом взрослый не только учит малыша, но и находится с ним «на одной волне», поддерживает прочный контакт, дает ощущение любви и защищенности, так необходимое всем в любом возрасте. Это чувство создает фундамент самооценки ребенка в будущем: чем больше он ощущает любовь к себе в детстве, тем больше будет сам себя ценить и уважать во взрослой жизни, а это необходимо для выстраивания оптимальной коммуникации с окружающими, что, в конечном счете, определяет успешность человека. Резюме: для ребенка необходимо участие родителя в игре: чем младше ребенок, тем больше участия он требует. Со временем малыш научается все меньше привлекать взрослых и становится более самостоятельным, поэтому при правильном вовлечении взрослого не придется бояться стать вечным компаньоном игр. Зато получив положительный опыт общения с родителем в раннем детстве, ребенок будет более открыт и откровенен с ним в более старшем возрасте. Закрепившиеся положительные эмоции от такого общения будут легко возобновляемы при спортивных играх или совместной деятельности: ребенок будет испытывать безграничное счастье, играя с папой в футбол или лепя с мамой пирожки, и это будет ваш «ключик» к нему в сложный подростковый период, который поможет избежать многих характерных для него сложностей.
Итак, как правильно играть с ребенком? Начнем с того, что участие взрослого должно быть абсолютно искренним: дети очень чувствительны и удовольствия от такого «самопожертвования» родителя они не получат. Больше того, первые несколько раз такого взаимодействия ребенок будет ощущать какой-то странный душевный дискомфорт, может даже скуку, но потом привыкнет к этому чувству и подсознательно будет использовать взрослого, полагая, что такой тип отношений и есть правильный. Поэтому не стоит перебарывать себя, а нужно организовать игру так, чтобы было интересно всем. Кроме того, у родителей всегда много хлопот, поэтому не стоит играть с ребенком «на ходу», лучше выделите меньше времени на игру с ним, но полностью включитесь в процесс. Это даст больше пользы, а остальное время ребенок сам сможет занять себя.
Теперь давайте разберем этапы развития совместной игры с ребенком раннего возраста:
Игра с ребенком в любом возрасте убирает границы субординации, раскрепощает, объединяет и делает счастливыми.
Любите детей, играйте с ними и они вырастут ласковыми, трудолюбивыми и достойными.
© Галимская Е.В. , 2017.
Оставьте свои контактные данные, и я свяжусь с вами
ЗаписатьсяС рождением ребенка родители автоматически приобретают статус жизненно важных фигур для него. С самого начала ребенок зависит от них физически, а кроме этого испытывает постоянную потребность в их любви и одобрении. Родители являются теми людьми, на чьем примере, по чьему подобию ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром.
Маскированная депрессия (она же ларвированная депрессия) — это патологический депрессивный синдром, протекающий в скрытой форме. Характерные для депрессии симптомы настолько невыражены, что пациент и его близкие никак не могут заподозрить наличие у него этого состояния.