С увеличением доступности и распространенности психологической помощи все чаще приходится читать и слышать фразу : «Да был я у психолога, а толку-то? Ничего не сказал определенного, а проблема как была, так и осталась…».
На фоне этих хоть и немногочисленных заявлений незаметно огромное количество довольных полученной помощью людей и создается впечатление, что нет и смысла ходить к специалисту со своими проблемами.
Однако не будем забывать, что психотерапевтический контакт подразумевает взаимодействие как минимум двух людей. Качество и глубина этого взаимодействия, а следовательно, и результат напрямую зависят от опыта, мастерства, квалификации психолога в первую очередь, но также обусловлены и личностными качествами специалиста и клиента. Помимо банальных клише и установок, которыми обладает каждый человек, и которые могут наложить определенный отпечаток на общение с психологом у клиента, есть масса неосознаваемых психических моментов, которые влияют на отношение клиента к терапевту. Как, пожалуй, ни в одной другой специальности эффективность работы психолога зависит от незримого интрапсихологического контакта его и клиента. Очевидно, что все люди разные, а значит и контакты с каждым из них разные: кому-то этот психолог по душе и результаты от совместной работы с ним хорошие, а кто-то с этим же психологом не чувствует внутреннего резонанса, а следовательно, и результата нет.
Что остается? Ответ простой, если проблема не решена, то нужно искать другого специалиста, того, с кем вы будете «на одной волне», кто сможет найти тонкие настройки вашей психики. Ведь уж на что бездушный механизм автомобиль, так и для него-то врачевателя не сразу найдешь, бывает, из сервиса в сервис переезжать приходится, пока нужного механика выберешь, а что говорить про людей?
Поэтому одна или даже несколько неудачных попыток общения с психологами не говорят о том, что они не нужны и проблему нужно пускать на самотек. Кроме того, нужно еще помнить, что психологическая работа это ВЗАИМОдействие, то есть усилия по решению проблемы должны приниматься с обеих сторон. Не нужно приходить на прием к психологу в поисках готового решения. Если бы психологи знали ответы на все вопросы своих клиентов, они были не работали :))). На прием нужно идти с большим желанием решить проблему и с готовностью приложить к поиску этого решения максимум своих усилий. Задача психолога лишь направить, а все самое главное совершается уже психикой клиента.
Конечно, свести к минимуму количество неудачных походов на консультацию поможет тщательный выбор специалиста. Клиент не должен стесняться спросить у психолога его документы об образовании и уточнить опыт его работы (высококвалифицированные специалисты, как правило, всегда предоставляют в свободном доступе копии всех документов для клиентов). Ведь он доверяет специалисту себя, свое психологическое здоровье и благополучие и вправе получить гарантии их безопасности.
Большая нагрузка и высокая скорость современной жизни очень сильно влияют на психологическое самочувствие людей. Однако, есть специалисты, которые помогают с этим справиться и поддерживать необходимый психологический баланс. Быть может обращение к такому специалисту и есть тот шаг, который нужно сделать именно сейчас. Не откладывайте. Помните, как у врачей: «легче предупредить, чем лечить». А я бы сказала, легче разрешить проблему сейчас, чем страдать потом.
Берегите себя и свое здоровье!
© Галимская Е.В. , 2017.
Оставьте свои контактные данные, и я свяжусь с вами
ЗаписатьсяС рождением ребенка родители автоматически приобретают статус жизненно важных фигур для него. С самого начала ребенок зависит от них физически, а кроме этого испытывает постоянную потребность в их любви и одобрении. Родители являются теми людьми, на чьем примере, по чьему подобию ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром.
Маскированная депрессия (она же ларвированная депрессия) — это патологический депрессивный синдром, протекающий в скрытой форме. Характерные для депрессии симптомы настолько невыражены, что пациент и его близкие никак не могут заподозрить наличие у него этого состояния.